[email protected]
Удостоверение на спецтехнику
за 3 дня БЕЗ ОБУЧЕНИЯ

Работаем по всей России,
оплата после получения на руки

Заказать

Дорожные катки с осцилляцией и их достоинства

Технология, по которой производятся подобные дорожные катки, была впервые применена немецкими специалистами еще в 1983-ом году. В итоге было найдено оптимальное решение проблемы с переуплотнением. Достаточно долго оно использовалось только в дорожных машинах марки Hamm. Многолетняя практика в полной мере подтвердила эффективность данной инновации. Однако, прежде чем работать на дорожных катках, необходимо получить или купить права на каток

 

Лидеры сегмента

 

На сегодня самая разнообразная линейка катков с опцией мягкого уплотнения сходит с конвейера BOMAG. Этот ряд включает в себя девять моделей с эксплуатационной массой, варьирующейся в пределах 7,3-13,65 т. Тангенциальная осцилляция представляет собой максимально мягкое уплотнение, в процессе которого обеспечивается постоянный контакт вальца с поверхностью. Сдвиговую волну в подобных случаях оператор может создать за счет повышения рабочей скорости катка.

Технология TanGo исключает разрушение щебня и отскока вальца, которые часто происходят при чрезмерном уплотнении. Эта система характеризуется максимальной простотой и позволяет максимально сократить эксплуатационные расходы. Компания BOMAG дает гарантию на корпуса вальцов, и речь идет о 6 тысячах моточасов.

Помимо машин с функцией тангенциальной осцилляции в модельном ряду данного бренда присутствуют также катки, для которых была разработана уникальная, фирменная функция «AsphaltManager». Ее суть заключается в эффективном симбиозе измерительной системы и направленного вибратора, амплитуда работы которого регулируется в автоматическом режиме. На практике эти машины имеют все преимущества осцилляции и вибрации, в результате чего могут стать альтернативой осцилляционным дорожным каткам.

Модельный ряд Hamm сравнительно недавно пополнился сразу двумя трехтонными модификациями, оснащенными задними вальцами осцилляционного типа. Машины были разработаны в Китае и ориентированы преимущественно на активно развивающиеся рынки. Катки, созданные специально для сдачи в аренду, получили 22-киловатные дизельные силовые установки Kubota.

 

Новинки отAmmann, Volvo и Caterpillar

 

Шарнирно-сочлененные, тандемные модели ARX 90 и ARX 110 способны работать с применением как вибрации, так и мягкого уплотнения. Выбор осуществляется с учетом эксплуатационных условий в каждом конкретном случае. При отсутствии необходимости в осцилляции оператор может задействовать только передний валец, имеющий мощную, двухступенчатую систему вибрации.

Компания Volvo смогла расширить свое присутствие в сегменте спецтехники для уплотнения асфальта за счет добавления в линейку модели DD 105 OSC. Речь идет о «первенце» шведского концерна в новом поколении тандемных уплотнительных машин. Главным конкурентным преимуществом данного образца специализированной техники стала максимальная производительность при минимальном расходе топлива.

Модельный ряд американской компании Caterpillar представлен катками CB10, CB13, CB15, имеющими рабочую массу от 10 до 15 тонн. Эти машины могут быть оборудованы задним вальцом с функцией осцилляции. Система включает в себя ременной привод и противовесы капсюльного типа. Длительный срок службы оборудования обеспечивается за сет максимально прочного корпуса вальца. В бамперах катка установлены инфракрасные датчики, контролирующие температуру и состояние уплотняемой смеси.

 

Пополнения в других модельных рядах

 

Опытные операторы, имеющие удостоверение на каток, позволяющее управлять дорожными катками, смогут по достоинству оценить характеристики новинки от Dynapac. И речь идет о двухвальцовой модели CO4200 VI с осцилляцией и рабочей массой 10 тонн. Специалист с учетом особенностей выполняемых работ может выбрать оптимальный тип уплотнения. В режиме вибрации частота колебаний составляет 51/67 Гц при амплитуде 0,8/0,3 мм, а при использовании осцилляции – 40 Гц при амплитуде 1,4 мм. Машина приводится в движение 104-киловатным турбодизелем Cummins QSF3.8 и способна развивать скорость до 12 км/ч.

Модель SW888ND-1 от Sakai стала альтернативой большинству современных катков с опцией мягкого уплотнения. Эта машина существенно отличается от доступных на сегодняшнем рынке предложений. В отличие от других катков она оснащается двумя вальцами, каждый из которых способен работать в двух режимах (с вибрацией или осцилляцией). В итоге оператор может выбирать различные режимы работы техники, включая комбинированный.

Специалисты XCMG оснастили модель XD133VO системой осцилляции с изменяемой в пределах от 29 до 34 Гц частотой. При этом можно выбрать одну из двух амплитуд (1,59/1,91 мм). 13-тонная машина доказала свою эффективность при выполнении широкого диапазона работ. Имеется в виду создание оснований, начальное уплотнение и финишная обработка поверхности. Управление катком осуществляется посредством интеллектуальной системы и CAN-интерфейса.

Разработчики акцентировали внимание на оптимизации процессов начала движения и торможения. Подобным образом им удалось минимизировать риск образования сдвиговой волны перед катком и появления трещин, а также максимально увеличить качество создаваемой поверхности. Помимо этого создатели XD133VO смогли добиться эффективного энергосбережения и существенно понизить выбросы. Подобные результаты стали возможными благодаря, в частности, системе интеллектуальное охлаждение и дроссельной заслонке, работающие автоматически. «Сердцем» катка стал 118-киловатный Deutz BF4M 1013.

 

Применение осцилляции

 

За счет осцилляционных колебаний создается мягкое усилие. Исходя из этого, подобные системы наиболее актуальны при создании тонких слоев покрытия. Эти высокопроизводительные катки успешно используют при выполнении работ с мягкими смесями, температура которых может быть на 15-20 градусов ниже обычной, на мостах, а также в непосредственной близости от зданий. При обработке стыков между горячими и холодными полосами такие машины не разрушают уже остывший слой.

Операторы, оформившие удостоверение на каток (права на каток) для работы на дорожных катках знают, что осцилляционные вальцы являются незаменимыми на начальных этапах, когда смеси слишком горячие, а также при остывании материала до критичной для использования вибрации температуры. Показатели температурных датчиков являются одним из ключевых моментов, поскольку от них напрямую зависит выбор рабочего режима. При оптимальной температуре, как правило, задействуют вибрацию.

Сравните технологии, представленные на видео

При формировании тонких слоев рекомендуется использовать мягкое уплотнение на заднем вальце. В ситуациях с толстым покрытием дополнительно активируют вибрацию на переднем вальце. Не зависимо от выбора режима эксплуатации важно постоянно контролировать скорость хода машины. Также следует учитывать, что использование осцилляционных вальцов исключает риск повреждения подземных коммуникаций. Дополнительно о применении катков здесь.

Смотрите также:

Права на электропогрузчик
Что нужно знать покупая квадроцикл
История снегоболотохода для геологоразведки. Часть 2