Автобетоносмесители, в отличие от традиционных бетоносмесителей, являют собой особый грузовой транспорт, оборудованный металлическим баком для транспортировки жидкого бетона. Подобная спецтехника предусматривает не только перевозку бетонной смеси, а и приготовление таковой прямо на строительной площадке. Посредством автобетоносмесителей заметно упрощается доставка бетона на строительный участок, а также повышается производительность предприятия.
Специфика автобетоносмесителей
Современная техника для перевозки жидкого бетона необходима для приготовления и доставки цементного раствора и бетонных смесей. Автобетоносмесители оснащены особой навесной конструкцией с объемным резервуаром, внутри которого размещен мощный миксер для перемешивания и выгрузки жидкого бетона. Объем самого резервуара напрямую зависит от грузоподъемности данного автомобиля. В среднем подобная спецтехника может перевозить примерно 5 кубических метров готовой бетонной смеси. Выделяется несколько главных особенностей автомобилей такого класса:
- высокая возможность подъема грузов;
- мобильность перемещения;
- большая дальность доставки;
- универсальность эксплуатации.
При возникшей нужде автобетоносмесители используются целыми группами, что гарантирует производству постоянную подачу жидкого раствора на конкретную площадку. Основным нюансом представленной спецтехники является большая дальность транспортировки готового бетона. Данные автомобили оснащены шинами шоссейного класса и могут перемещаться на дальние расстояния дорогами общественного предназначения. Кроме того, на грузовиках предусмотрены шасси повышенной проходимости, что повышает возможности доставки бетона.
Особенности конструкции автобетоносмесителей
Универсальный грузовик представленной категории с саморазгрузкой как, например, модификация Fiori, отличается специфической конструкцией и размещением рабочих механизмов. Все нужное для производства и доставки жидких бетонных смесей оборудование монтируется на основе традиционного грузовика, дополнительно усиленного в области задней колесной оси. Такие автомобили рассчитаны на транспортировку сверхтяжелых грузов, поэтому прекрасно подойдут для монтажа конструкций бетономешалки. Размещение рабочих механизмов выполняется при учете типа и комплектации конкретного грузовика.
Резервуар для транспортировки смесей размещается в центре автомобильной рамы. Таким образом, ключевые нагрузки направляются на центр транспортного средства, что обеспечивает высокую эффективность управления крутящего момента осей в процессе движения. Зачастую в качестве ключевой основы автомобиля производители предпочитают технику с тремя осями колес, где две являются ведущими. Примечательно, что мосты подобных машин имеют блокировки дифференциала. Подобный механизм нужен для снижения нагрузки на главные узлы в процессе езды по неровным дорогам.
Между цистерной для транспортировки смесей и кабиной размещают бензиновый двигатель, отвечающий за вращение бадьи, а также емкость с водой.
Яркими представителями специального транспорта типа автобетоносмесителей являются отечественные грузовики марки КамАз и МАЗ. Именно они способны транспортировать более 10 кубических метров готового бетона. Кроме того, на автомобили монтируется дизельный двигатель ЯМЗ с жидкостным охлаждением, мощность которого варьируется от 180 л.с до 300 л.с.