Для грузовиков более распространенными в данное время считаются пневматические шины, это практически 99 процентов рынка, и даже более. В свою очередь, пневматические шины для грузовиков представлены двумя категориями. Это камерные грузовые покрышки, внутри которых имеются камеры с воздухом, и бескамерный вариант, представляющий более современное решение. Здесь воздухом наполняется сама покрышка, и с учетом прочности конструкции достигается долговечная и надежная эксплуатация.
Кроме того, автошины для грузовиков бывают низкопрофильными и широкопрофильными. Низкопрофильные шины являются идеальным выбором для эксплуатации на ровной трассе, с ними устойчивость машины улучшается, хотя их износ происходит быстрее. Машина с широкопрофильными покрышками имеет более высокую проходимость, и если предстоит ее эксплуатировать в основном по бездорожью либо грунтовкам, то это лучший выбор.
Особенности эксплуатации шин для спецтехники
В данном случае важна сезонность выбора. Шины для спецтехники могут быть не только летними либо зимними, но и всесезонными. Практика показывает, что чаще водители грузовиков выбирают именно последнюю категорию, так как как она универсальна, при этом является экономным вариантом. Это особенно важно, когда спецтехника совершает поездки между регионами, климатические условия которых различны. Но если рейсы выполняются в местах, отличающихся теплым летом и зимами с низкой температурой, целесообразнее приобретать грузовые шины в соответствии с сезоном.
Если водитель знает, в каких условиях будет работать техника, нужно обращать внимание непосредственно на рисунок протектора покрышек. Для езды по асфальту и другим твердым покрытиям в первую очередь предназначен ромбовидный рисунок, так как он обеспечивает довольно безопасное передвижение. Если же требуется преодолевать расстояние по раскисшей грунтовке, то этот вариант не назовешь оптимальным. В то же время, автомобиль на таких шинах прекрасно себя чувствует на заснеженной трассе, что объясняется достаточной глубиной протектора.
Дорожный протектор – такой рисунок подходит для передвижения по асфальтированному дорожному полотну. Для него характерно отсутствие зацепов с грунтом, сам по себе рисунок простой, небольшой глубины. С такой резиной грузовики становятся тихоходными, но при этом они превосходно управляются на хорошей дороге, экономно расходуют топливо.
Для универсального протектора характерен дорожный рисунок центральной части, при этом резина отличается развитыми грунт зацепами. Покрышки можно применять на трассах грунтовках, так как на обоих покрытиях отмечается нормальная эксплуатация. Если их использовать на асфальте, топливо будет расходоваться больше, по сравнению с дорожными покрышками, к тому же езду на них по бездорожью не назовешь оптимальной. Для сельскохозяйственных машин и лесовозов такие покрышки применяются часто.
К наиболее популярным дорожным рисункам относится «елочка», здесь прекрасно выражены грунтозацепы. Спецтехника на таких покрышках эксплуатируется по бездорожью любого вида, можно передвигаться и по заснеженным участкам дороги. Можно сказать, что для полноприводных грузовиков это оптимальный выбор, если они в основном ездят по пересеченной местности, грунтовке. Если их использовать на асфальте, такие покрышки быстро изнашиваются, к тому же они шумят, расход топлива выше.
Для грузовиков необходимо выбирать автошины, максимально отвечающие условиям эксплуатации. Таким образом обеспечивается комфорт вождения, безопасность, резина меньше изнашивается.