За последний год западные, японские и китайские компании, специализирующиеся на производстве гусеничных кранов, запустили продажи своих новых моделей. Эти модификации гидравлических подъемных машин на гусеничном ходу по всем параметрам существенно превосходят своих предшественников. Стараются не отставать от конкурентов и отечественные предприятия.
Европейцы и американцы
Сравнительно недавно австрийская компания Palfinger выпустила своего гусеничного первенца. Модель CrawlerCrane PCC официально представлена публике в сентябре 2018-го. Изначально в линейку машин, ориентированных на сложные эксплуатационные условия, включено три образца спецтехники с грузовым моментом 50-150 тм.
Специалистам, имеющим права на гусеничный кран, предоставляется возможность познакомиться с новым детищем специалистов Terex. Модель НС120 может похвастаться грузоподъемностью в 109 т при долине стрелы 70,1 м (с удлинителем максимальный показатель достигает 86,6 м). «Сердцем» крана стал 250-сильный двигатель, который в тандеме с двухскоростной лебедкой позволяет выбрать оптимальную мощность в любых условиях.
Модели из «Страны восходящего солнца» и «Поднебесной»
Японский представитель отрасли, компания Kobelco еще в начале прошлого года познакомила широкую публику с новыми кранами. Речь идет о модификациях CK3300G-2, CKE3000G и CKS3000 многоцелевых гусеничных машин. Одним из конкурентных преимуществ стала максимальная площадь остекления кабин всех новинок.
Отметилась пополнением модельного ряда и китайская компания XCMG. Как известно, ее продукция является симбиозом конструктивных элементов колесных и гусеничных кранов. На рынке теперь доступны модели XGC, оснащенные телескопическими стрелами с грузоподъемностью в пределах 25-220 т.
Традиции и современное качество
Среди отечественных производителей лидирующую позицию занимает ЧМЗ. Большинство операторов, получивших права на гусеничный кран, хорошо знакомы с продукцией Челябинского завода. На рынке представлен достаточно широкий модельный ряд машин с дизель-электрическим приводом.
Гусеничные краны имеют г/п 25-100 т о оборудованы стрелами с длиной 17-70 м. В 2018-ом российское предприятие в партнерстве с МК Витязь выпустило уникальную модель. В итоге заказчику был отправлен 25-тонный КС-5772, оснащенный 105-сильным двигателем.
Выносливость, проверенная временем
Отдельного внимания заслуживают краны на гусеничном ходу, сходящие с конвейера Юргинского машиностроительного завода. С одной стороны, 25-тонные модели «Юргинца» КС5671 и КС5671-2 вряд ли можно назвать новинками. Однако эти образцы спецтехники отличаются от многих конкурентов ремонтопригодностью и выносливостью.
Главной особенностью машин стало гидравлическое сервоуправление. Двухконтурная система имеет два джойстика и оснащена двумя аксиально-поршневыми насосами. Оператор имеет возможность совмещения сразу четырех операций.