Сенатор, представляющий интересы Крыма, а также занимающая пост в Комитете Совфеда по обороне, Ольга Ковитиди сообщила журналистам, что парламент должен взять под свой контроль совмещение Крымского моста и железной дороги. Она отметила, что постройка Крымского моста – это проект национальной значимости. Кроме того, особую важность придает тот факт, что он обеспечивает логистическую развязку материковой части страны с полуостровом, который недавно стал частью Российской Федерации. Следует отметить, что Крым находится под особым наблюдением президента.
Ковитиди подчеркнула, что объект должен быть готов к декабрю 2019 года. Однако до сих пор еще не определился подрядчик, который будет заниматься строительством. Федеральная служба, отвечающая за железнодорожный транспорт, должна была провести несколько тендеров, но еще ни один из них не прошел.
По словам сенатора, проект подразумевает строительство новой железнодорожной линии, которая будет проходить по северо-восточной части полуострова. Она расположится на участке от Керченского пролива, а конечной станет станция Багерово. Таким образом, будет проложено двухпутное железнодорожное полотно, протяженность которого достигнет 17 километров. В дальнейшем возможна электрификация линии. Ковитиди также подчеркнула, что ситуация с железными дорогами на территории Крыма оставляет желать лучшего. Всю эту инфраструктуру необходимо обновлять, а если это произойдет, то может сократиться себестоимость ряда товаров, доставка которых будет упрощена. Однако, чтобы реализовать все эти проекты, необходим парламентский контроль, а также участие в процессе непосредственно РЖД, депутатского корпуса и экспертов из Совета Федерации.