Для активно развивающихся и быстро растущих городов проблема утилизации твердых бытовых отходов является одной из самых злободневных. На сегодняшний день наиболее эффективным способом борьбы с постоянно увеличивающимися объемами мусора остается его захоронение. Происходит это на специальных полигонах с использованием соответствующей техники, в перечень которой входят компакторы моделей UM-25 и UM-38, выпускаемые Заводом «Дорожных машин».
Площадь выделяемых участков является ограниченной, а количество отходов ежегодно растет. Исходя из этих факторов, требуется своевременное и эффективное уплотнение накапливаемых ТБО. Справиться с подобными задачами способны современные машины, максимально укатывающие отходы, оставляя при этом минимум воздуха между слоями.
Актуальные предложения
Упомянутые модели уплотнительных машин выгодно отличаются своими эксплуатационными качествами от большинства западных конкурентов. Речь, в частности, идет об удачной схеме расположения вальцов (1х2). За счет подобного конструктивного решения разработчикам удалось совместить все преимущества схем 2х2 и 1х1, характерных для зарубежных моделей. В итоге ширина полосы уплотнения увеличилась до 3,3 и 4 метров и была обеспечена дополнительная поперечная устойчивость машин при выполнении работ на уклонах.
Каждый опытный тракторист, получивший права на трактор с категорией Е и особой отметкой «машинист бульдозера», имеет реальную возможность устроиться на работу бульдозеристом не только на полигонах ТБО, но и в сфере строительства и в горно-добывающей.
Модель UM-25 представляет собой 26-тонный компактор с шириной уплотнения 3,3 м и является оптимальным решением для сравнительно небольших по площади полигонов ТБО. Важно учитывать, что имеется в виду средняя скорость поступления мусора. За счет достаточно высоких тяговых показателей и возможности установки переднего отвала можно совмещать функции бульдозера и уплотнительной техники. То есть, одна машина способна перемещать, планировать и уплотнять твердые бытовые и промышленные отходы.
Одной из основных особенностей машины стал внушительный клиренс, благодаря которому удалось улучшить маневренность техники и ее проходимость практически в любых условиях. Максимально эффективная очистка полотна обеспечивается открытой конструкцией вальцов кулачкового типа, а также присутствие специальных, межкулачковых скребков.
Позаботились разработчики и о качественном охлаждении рабочей жидкости гидроконтура. С этой целью радиатор был вынесен отдельно и оборудован индивидуальным вентилятором для продува, работающим в автономном режиме. Конструкция данного элемента позволяет регулировать направления вращения лопастей для более эффективного удаления засорений из ячеек радиатора.
По многим параметрам и эксплуатационным свойствам этот компактор превосходит своих «одноклассников». Уплотнительная машина может похвастаться максимальным линейным давлением. Помимо этого специалисты обращают внимание на оптимальное соотношение размеров кулачков и диаметров самих вальцов, что существенно повышает качество уплотнения отходов.
Новинки отечественного рынка
Компактор UM-38 пополнил модельный ряд специализированной техники завода «Дорожных машин» в 2018-ом году. Специалистами конструкторского бюро отечественного производителя создавалась машина для эксплуатации в сложных условиях на крупных полигонах твердых бытовых и коммунальных отходов. Стоит отметить, что этот образец спецтехники не имеет отечественных аналогов, представленных сегодня на российском рынке. Он разрабатывался в тесном сотрудничестве с Министерством промышленности и торговли РФ в рамках программы НИОКР.
Чтобы в полной мере ознакомиться со всеми возможностями 39-тонного компактора, имеющего 4-метровую полосу уплотнения, необходимо оформить права на трактор с категорией Е и особой отметкой «машинист бульдозера». Этот новый представитель линейки российского производителя отличается повышенным контактным давлением, обеспечивающим максимальную эффективность. Новинка полностью соответствует действующим стандартам, а также требованиям современного рынка.
Увеличенная площадь остекления всей кабины, включая двери, обеспечивают практический полный обзор. В результате подобного технического решения оператор в процессе выполнения работ может видеть всю площадку. Решетка, которой оборудована верхняя часть отвала не ограничивает обзорность и позволяет контролировать зону перед машиной и перемещаемые материалы. Помимо всего прочего разработчики оснастили отвал сменной режущей кромкой. При условии своевременной замены данного элемента сохраняется эффективность выполнения соответствующих операций.
Кабина оператора представляет собой собственную разработку «Завода «Дорожных машин». При этом главной задачей конструкторов было создание комфортных условий работы, от которых напрямую зависит производительность любой специализированной техники. Добиться простоты управления уплотнителем удалось за счет эргономичного расположения всех рычагов и приборов.
Следует отметить, что модель UM-38 создавалась для эксплуатации в самых сложных условиях, включая климатические, и в круглосуточном режиме. Эффективная система наружного освещения позволяет выполнять работы ночью и при ограниченной видимости без потери качества. Благоприятный микроклимат в кабине, независимо от времени года, создается отопителем и кондиционером.
Благодаря грамотной конструкции капота, открывающегося с двух сторон, специалисты имеют неограниченный доступ ко всем точкам обслуживания техники. Для этого по бокам машины находятся две специальные площадки.
Максимальная выносливость и производительность в любых условиях
Принимая во внимание всю сложность условий, в которых ежедневно компакторам приходится работать, производитель делает акцент на надежности всех конструктивных элементов и силовой установки. Машины комплектуются гидравлическими системами марки Bosch Rexroth, радиаторами Rosati, а также ходовыми редукторами Bonfiglioli. В качестве опции и по желанию потенциального покупателя под капотом машин серии UM может «поселиться» силовой агрегат Cummins.
Особое внимание на предприятии уделяется испытанием уплотнителей, которые проводятся как в заводских условиях, так и непосредственно на полигонах ТБО. Так в 2018-ом UM-38 проходил тестирование на одной из специализированных площадок в Рыбинске (Ярославская область). Машина выполняла работы на полигоне на протяжение месяца и успела зарекомендовать себя с исключительно положительной стороны.
Уплотнитель продемонстрировал максимальную производительность, эффективно справляясь с большими объемами отходов в кротчайшие сроки. Одной из ключевых составляющих успешного продвижения техники на рынке является конкурентная цена. На данный момент компания-изготовитель ведет переговоры о поставках своих машин ОАЭ и Пакистан.