Удостоверение на спецтехнику
за 3 дня БЕЗ ОБУЧЕНИЯ

Работаем по всей России,
оплата после получения на руки

Заказать

Выпуск отечественных автокранов в 2017 году

 

В соответствии с актуальной статистикой, на протяжение всего 2017-го года рынок автокранов демонстрировал активный рост параллельно с аналогичной динамикой в сегменте всего коммерческого транспорта. Результаты проведенного анализа показали, что отечественные предприятия, а именно, Ивановский, Челябинский, Клинцевский и Галичский заводы выпустили 2115 автокранов. Грузоподъемность этих машин варьируется в диапазоне 16 – 100 тонн. Это показатель на 28 процентов превзошел итоги 2016-го года, когда с конвейеров сошло 1650 единиц техники. При этом самый солидный вклад в рост производства внес именно завод в Иваново, реинкарнация которого под новым именем стала знаковым событием года.

 

Тенденции российского рынка

 

На сегодняшний день главными игроками российского рынка автокрановой техники являются Челябинский мехзавод, Галичский автокрановый завод, а также Клинцевский автокрановый и, конечно же, Ивановский «Автокран». Остальные специализированные предприятия полностью прекратили свою деятельность, как, например, завод «УгличМаш» или же прекратили выпуск автокранов, как это сделали на «Мотовилихе».

 

Упомянуты 2115 единиц автокрановой техники между четырьмя производителями распределились следующим образом:

  • Ивановский завод – 367 машин (17,35%).
  • Челябинские краны – 405 экземпляров (19,15%).
  • Галичанин – 644 единицы (30,45%).
  • Продукция Клинцевского предприятия – 699 автокранов (33,05%).

 

Стоит уточнить, что наибольшим спросом на рынке пользуются модели с грузоподъемностью 25 т. Их доля от общего количества машин составила в прошлом году около 70%. Именно на таких цифрах основано составление производственных программ на отечественных заводах. Еще одним важным фактором стал сдвиг спроса в пользу удлиненных стрел, что само по себе демонстрирует эволюционный процесс на рынке.

 

Следует отметить, что такая категория техники, как «городской автокран», отошла на второй план. Это продиктовано рядом проблем у главного производителя, то есть, у ивановского завода. Его место заняли современные модели, который по своим характеристикам (полная масса и нагрузка на оси) в полной мере соответствуют действующему регламенту. И речь в данном случае идет о кранах новой генерации, а не просто об облегченных модификациях. Эти машины по основным параметрам не уступают своим предшественникам, а в некоторых случаях и превосходят их. Судя по всему, облегченные автокраны в самое ближайшее время существенно потеснят на рынке «городских», в пользу подобных утверждений говорит разработка целых модельных линеек с г/п в диапазоне от 25 до 50т.

 

 

Также необходимо напомнить, что информация о закате 16-тонных автокранов, оказалась только преувеличенными слухами. На практике эти машины активно прогрессируют, получая новые, удлиненные стрелы, а их эксплуатационные качества постоянно улучшаются. с учетом того, что у 16-тонников есть своя армия поклонников, представляющих нефтегазовую отрасль, этот типоразмер имеет все шансы просуществовать еще очень долго, активно при этом развиваясь.

 

Помимо всего уже перечисленного в 2017-ом году был зафиксирован рост сегмента техники с г/п от 32 до 50 тонн. И эту тенденцию можно назвать объективным следствием эволюционного пути. Естественно, что возможности владельца автокрана напрямую зависят от грузоподъемных параметров. При чем эти возможности, как и прибыль отечественных краностроителей, растут по восходящей кривой. Уникальность данного сегмента заключается в том, что указанные характеристики постоянно улучшаются, а сами машины при этом остаются достаточно простыми в эксплуатации.

 

Диапазон кранов с грузоподъемностью более 50 тонн представлен 100-тонниками галичского предприятия. Ежегодно с конвейера завода сходит одна машина.

 Стоит напомнить, что управлять такими образцами специализированной техники могут только подготовленные специалисты. При этом каждый из них должен иметь права тракториста-машиниста. Получить тракторные права можно с нашей помощью. 

 

По итогам прошлого года можно с уверенностью заявить, что каждый из сегментов уверенно продвигается к совершенству. Уникальность всей техники заключается в использовании стандартных автомобильных платформ, а вопрос о специальных шасси и опорно-ходовых рам пока отложен в долгий ящик.

 

Автокраны из Челябинска и показатели марки «Клинцы»

 

 

В течение прошлого года челябинское предприятие продемонстрировало рост производства на 12,5 процентов, выпустив при этом 405 единиц автокрановой техники. как заявил Пётр Юрьевич Вагин, в компании довольны подобными результатами, невзирая на то, что объемы не росли соизмеримо рынку. Он также подчеркнул, что заводу удалось полностью модернизировать модельную линейку, запустив в производство модели «Серии плюс». Эти машины представляют абсолютно новую генерации как по основным техническим характеристикам, так и по эксплуатационным качествам. Была проделана огромная работа, требующая соответствующих временных затрат.

 

Также господин Вагин заметил, что на заводе делали акцент не на количестве, а на качестве, ставя приоритетом доходность. С учетом роста около 50%, по сравнению с 2016-ым годом, сегментов 32. 40 и 50-тонных кранов в Челябинске был налажен выпуск машин с г/п 50 тонн. Также отмечается, что с позиции производственного процесса намного проще выпустить четыре автокрана легкого класса, чем одну тяжелую машину.

 

Новая «Серия плюс», представленная моделями с грузоподъемность в диапазоне 16 – 50 тонн, отличается стрелами с так называемым овоидным профилем, новыми поворотными и нижними рамами, характеризующимися легкостью, а также максимальной прочностью. Все машины серии полностью соответствуют требованиям действующего технического регламента и габаритных ограничений. Помимо этого осуществили модернизацию кабины и операторского места в базовой комплектации, сделав их более комфортными и эргономичными.

 

Основная доля производственной программы завод уже традиционно пришлась на 25-тонники. Параллельно с этим был зафиксирован рост производства тяжелых автокранов. Так в 2017-ом году с конвейера ЧМЗ сошли 11 40-тонников, что на 18% больше показателя предыдущего года, когда было выпущено 8 единиц техники. Производство 50-тонных машин увеличилось на 31%.

 

 

Стоит заметить, что в 2017-ом объем инвестиций немного сократился и составил 200 миллионов рублей, однако об остановке программы речь даже не ведется. Господин Вагин

акцентировал внимание на ужесточающихся требованиях и растущих запросах заказчиков, которые заинтересованы в получении надежных, долговечных и красивых машин. Именно по этой причине предприятие вкладывает средства в модернизацию производства. В инвестиционную программу на текущий год заложено около 300 миллионов.

 

За прошедший год на сто человек сократилась численность рабочих на ЧМЗ. Это обусловлено обновлением и совершенствованием производственного процесса. А также перевода части рабочих объемов на аутсортинг. На сегодняшний день персонал предприятия насчитывает 830 специалистов.

 

Параллельно с этим ПГ «Кудесник» смогла увеличить объем производства техники на 23% по сравнению с АППГ.  В итоге было выпущено 1343 крана. При этом на долю брендов «Галичанин» и «Клинцы» пришлось около 60% отечественного рынка. Так Клинцевский завод представил 699 единиц, которые были реализованы в полном объеме. Отмечается, что большая часть (64%) – это 25-тонные модели, 19% пришлось на 16-тонники, 9% на краны с г/п 32 тонны, а оставшиеся 3% составили модели 40-тонных машин. Практически все единицы техники поступают на российский рынок.

 

Галичская техника и продукция ИМЗ

 

За весь прошлый год с конвейера Галичского завода сошло 644 единицы автокрановой техники разной г/п. При этом около 95 процентов из их числа – это 25-тонные модели. Каких либо существенных изменений и модернизаций в линейке не наблюдалось.

 

Модельный ряд 100-тонников был расширен за счет КС-84713-2, выпущенном на полноприводном шасси МЗКТ с коленной формулой 10х10. Стоит отметить, что в 2016-ом с конвейера сошел 100-тонный автокран на базе МЗКТ с формулой 10х4, а за год до этого базовой стала платформа Volvo. Существует вероятность увеличения производства в текущем 2018-ом году. Такое мнение высказал Владислав Уваров, возглавляющий отдел продаж галичского завода.

 

 

Примечательно, что этот кран оснащен стрелой эллиптического профиля разработки специалистов ГАКЗ. Его главной особенностью стали наклонные грани, которые помимо всего прочего выполняют роль дополнительных ребер жесткости. Стоит отметить, что исследования с применением тензометрических приборов продемонстрировали позитивные результаты, а на профиль, получивший название овалоид, предприятием был получен патент.

 

На заводе активно работают над развитием сегмента кранов-манипуляторов. В итоге было выпущены две модификации на трех платформах КамАЗ. Речь идет о моделях стандартной модели КМУ-150 и ее варианте, оснащенном радиоуправлением и платформой-люлькой. Помимо этого предприятие отметилось выпуском сразу трех кранов RDK на гусеничном ходу.

 

Начиная разговор о легендарных «Ивановцах», следует напомнить, что в 2014-2015 годах производитель переживал не самый лучший свой период. При этом была остановлена отгрузка техники, а некоторые кредиторы даже инициировали процедуру признания финансовой несостоятельности ОАО «Автокран». Производство так называемых младших модификаций удалось возобновить только в 2016-ом году. Этому способствовала смена собственника предприятия и реструктуризации задолженностей. Еще одним определяющим фактором стал перевод брянского завода, как стратегического предприятия, в орбиту «Алмаз-Антей». Это был конец истории шасси для автокранов марки БАЗ

 

 

И вот в мае 2017-го появилось абсолютно новое отечественное предприятие, получившее название «Ивановский машиностроительный завод Автокран». С учетом прошлогоднего объема производства можно сказать, что оно подобно фениксу смогло возродиться из рыночного пепла.

 

За отчетный период с конвейера ивановского завода успели сойти 116 автокранов в бытность ОАО «Автокран» и 251 единица уже после преобразования в ИМЗ «Автокран». Лидером в модельном ряду стали 25-тонники, на чью долю пришлись 78 процентов. Еще 17% составили 16-тонные автокраны, остальное – это машин с грузоподъемностью 35 и 40 тонн. Все краны базируются на стандартных платформах МАЗ, КамАЗ и Урал. На текущий год запланировано расширение модельного ряда «Ивановца» до 50-тоных моделей.

 

Подводя итог, можно смело заявить, что вырисовывающаяся картина активного роста производства является более чем оптимистичной. По мнению Петра Юрьевича Вагина, ели в текущем году объемы выпуска техники останутся на прошлогоднем уровне, это будет большой победой. Однако он указывает на зависимость ситуации от политических факторов.

Смотрите также:

Характеристики и применение кормовозов
Курганская область пытается уменьшить долг перед государством
Если вы решили работать на спецмашине